Скайрим компаньоны тренеры. Компаньоны в скайриме. Изучение новых чар

Зачарование — это искусство придания оружию и доспехам магических свойств. Чтобы создать зачарованный предмет, вы должны знать соответствующее зачарование, иметь камень душ с пойманной в него душой и неволшебный предмет, который можно использовать. Чем выше навык зачарования, тем лучше окажется зачарованный предмет.

Вы изучаете зачарования, разрушая волшебные предметы на пентаграмме душ:

Камни душ вы можете найти в своих путешествиях уже наполненными, а можете и наполнить их самостоятельно с помощью заклинания «Захват душ», которое помещает душу существа в пустой камень душ.

Некоторые виды зачарования пригодны только для оружия, другие — только для предметов одежды, третьи – для строго определенных предметов, например сапог. Зачарованное оружие с каждым попаданием теряет заряд, поэтому его нужно перезаряжать. Количество зарядов определяется величиной души в камне и выбранным положением ползунка зарядов.

Зачарования на предметах одежны не истощаются, как и не требуют подзарядки.

Пентаграмма душ

Это такой специальный стол, с черепом и рунами:

Найти его можно в лавках магов, алхимиков, в некоторых подземельях. Самый первый такой стол вам встретиться по основному сюжету, в городе Вайтран, в здании главы города Драконий передел.

FAQ по зачарованию

Как захватить душу?

Наложите заклинание «Захват душ» на цель, пока она еще жива, и пока на нее действует заклинание - убейте. Захват души произойдет только в том случае, если у вас в инвентаре есть подходящий, чистый камень душ.

Как захватить душу человека?

Для этого нужен черный камень душ.

Как зачаровать предмет? Магия есть, а зачаровать не могу.

Чтобы получить свойства зачарования, нужно вначале разрушить (на пантаграме душ) предмет со свойством. Помимо этого есть привязанные свойства, которые нельзя наложить на другие предметы.

Как зарядить предмет?

Откройте инвентарь, выберите предмет для зарядки, нажмите T, выберите камень душ.

Таблица свойств

Таблица, показывающая на какой тип предметов какое свойство можно наложить (при условии, что вы его изучили).

Свойства зачарований доспехов

Все свойства накладываемые на доспехи имею постоянный эффект.


Навыки

Свойство

Шлем

Броня

Перчатки

Сапоги

Амулет

Кольцо

Повышение навыка: Скрытность

Повышение навыка: Алхимия

Повышение навыка: Изменение

Повышение навыка: Стрельба

Повышение навыка: Колдовство

Повышение навыка: Разрушение

Повышение навыка: Тяжёлая броня

Повышение навыка: Иллюзия

Повышение навыка: Легкая броня

Повышение навыка: Взлом

Повышение навыка: Одноручное оружие

Повышение навыка: Карманные кражи

Повышение навыка: Восстановление

Усиление навыка Кузнеца

Усиление Блока

Цены выгодней на n%

Усиление двуручного оружия

Усиление безоружного (одноручного?)

Сопротивления

Свойство

Шлем

Броня

Перчатки

Сапоги

Амулет

Кольцо

Сопротивление огню

Сопротивление холоду

Сопротивление электричеству

Сопротивление магии

Сопротивление болезням

Сопротивление яду

Регенерация

Свойство

Шлем

Броня

Перчатки

Сапоги

Амулет

Кольцо

Регенерация здоровья

Повышение регенерации магии

Усиление восстановления выносливости

Усиление Изменения и восстановления маны

Повышение Колдовства и регенерации магии

Повышение Разрушения и регенерации магии

Повышение Восстановления и регенерации магии

Увеличение характеристик

Свойство

Шлем

Броня

Перчатки

Сапоги

Амулет

Кольцо

Увеличение здоровья

Повышение магии

Повышение запаса сил

Разное

Свойство

Шлем

Броня

Перчатки

Сапоги

Амулет

Кольцо

Повышение переносимого веса

Дыхание под водой

Звукопоглощение

Не передающиеся свойства (только на особых предметах)

Свойство

Шлем

Броня

Перчатки

Сапоги

Амулет

Кольцо

Благословение Мара (+10% Восстановление)

Теневое видение (урон луку)

Теневая прочность (навык к тихой ходьбе)

Теневой удар (урон одноручному оружию)

Теневой процветание (выносливость)

Свойства зачарований оружия

Свойства накладываемые на оружие срабатывают при ударе данным оружием.

  • Урон электричеством;
  • Урон холодом;
  • Урон огнем;
  • Урон магии;
  • Поглощение здоровья;
  • Поглощение магии;
  • Поглощение запаса сил;
  • Урон запасу сил;
  • Захват душ;
  • Мастерство охотника;
  • Обращение нежити в бегство на n-секунд;
  • Огненная ловушка душ;
  • Изгнание;
  • Паралич;
  • Страх;
  • Чары Тихой Луны (обжигает цель, если луны нет);

Прибыла на Switch и VR. Если вы начали играть, то наверняка уже обзавелись компаньоном , хотя бы Лидией. В своих путешествиях вы встретите множество возможных напарников, поэтому у вас есть выбор, кто понесёт всё ваше бесчисленное снаряжение. Мы расскажем, как добиться от них максимальной пользы.

Компаньонов в Skyrim можно использовать более интересными способами, чем просто склад. ниже подсказки и трюки подойдут как начинающим, так и ветеранам, которые могут вынести для себя что-нибудь новое.

Как повысить уровень компаньона

Если уровень компаньона не соответствует вашему собственному, вы можете использовать Ваббаджек (ориг. Wabbajack - посох, даэдрический артефакт), чтобы повысить его до необходимого. Данный посох можно получить, пройдя квест Бога безумия Шеогората в Солитьюде - «Безумный ум». Для начала сохранитесь, на случай, если всё пойдёт не по плану. Это рекомендация на все случаи жизни, так как таким образом очень легко откатить любые изменения.

Отведите компаньона в уединённое место, потому что там вы начнёте избивать их. Лучше всего это делать наедине, особенно как можно дальше от стражников. Заберите всё из их инвентаря, отпустите, а затем используйте ваббаджек, пока они не изменят форму. Когда эффекты рассеются, их уровень должен возрасти.

Поведение компаньона

У всех компаньонов есть черты, которые определяют аспекты их поведения - агрессию, помощь, уверенность и мораль. Первые три связаны со сражениями, в то время как мораль определяет, насколько вероятно, что ваш компаньон совершит преступление или другое определённое действие. Так что перед тем, как заняться чем-то противозаконным и гадким, подумайте, а согласится ли ваш напарник.

Команды

Есть несколько довольно полезных команд, которые вы можете дать своему компаньону. Например, активировать святыни, чтобы пользоваться благословениями. Но учтите, что на них не работают эффекты Талоса, Мары, Дибеллы и Зенитара.

Компаньон может помочь вам заполнить камни души, в том числе Чёрную звезду и Звезду Азуры, если вы экипируете ловушку для души. Кроме того, они также умеют добывать древесину. Большинство напарников рады рабству, и вам даже не нужно будет давать им инструмент - они создадут его сами. Не спрашивайте как.

Если вы столкнулись с запертым сундуком, который не в силах открыть, обратитесь к компаньону. Если у него нет моральных принципов, он взломает нужный замок. Когда ваш инвентарь заполняется, а вы не хотите отвлекаться от торгового меню, выкиньте предмет и попросите напарника поднять.

Как нанять несколько компаньонов одновременно

Всем известно, что в Skyrim у вас может быть только один компаньон, официально. Но есть обходные пути, благодаря которым вы можете организовать целую банду, сметающую всё на своём пути.

Как правило, персонажи, которые присоединяются к вам во время квестов, не считаются компаньонами. Так что пока вы не завершите задание, они продолжат бегать с вами. Это работает для подавляющего большинства персонажей, хотя с некоторыми могут возникнуть проблемы из-за быстрого путешествия или того, что вы покинули район.

Трёх дополнительных последователей можно получить в Тёмном братстве, если не убить Цицерона. Приведите своего основного компаньона в Святилище и расположите как можно ближе к одному из двух посланников Братства и Цицерону. Отпустите своего напарника и немедленно наймите снова. Как только вы нажмёте вариант диалога с просьбой пойти с вами, быстро поговорите с членом Братства и попросите тоже присоединиться к вам.

Нанять второго компаньона нужно успеть, пока ваш основной напарник даёт свой ответ. Проверните то же самое ещё с двумя. Плюс вы можете купить собаку, чтобы она пополнила ряды вашей армии. И дайте каждому последователю команду, чтобы во время боя они призывали на помощь существ.

В итоге у вас может получиться: один основной компаньон, два или несколько с квестов, три последователя из Тёмного братства, пять призванных существ, два мёртвых раба и собака. Это не совсем армия, но начало хорошее.

Другие гайды

  • Лучшая броня в Skyrim - легкие и тяжелые доспехи. Как повысить максимальную защиту в Скайрим?
  • Лучшее одноручное оружие в Skyrim - как получить уникальные кинжалы, топоры, булавы и мечи
  • Лучшее двуручное оружие в Skyrim - как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки
  • Парное оружие в Skyrim - лучшие перки, как увеличить скорость атаки и выносливость
  • Как стать вампиром-некромантом в Skyrim и получить неуязвимость к яду
  • Как перенести сохранения из оригинальной Skyrim в Skyrim Special Edition - гайд

Информация

Информация полностью взята из русскоязычной вики по TES.

Компаньоны в The Elder Scrolls V: Skyrim - напарники, которые будут следовать за главным героем, если он того пожелает. Возможно иметь только одного компаньона с полным комплектом возможностей.

Активировав вне боя реплику «Мне от тебя кое-что нужно» или направив перекрестие на компаньона и зажав кнопку действия (E), можно отдать следующие приказы:

  • Атаковать объект.
  • Ждать в указанном месте (после трех дней уходит к месту постоянной дислокации).
  • Использовать объект:
    • спать на кровати;
    • сесть на стул;
    • взломать замок любого уровня запертого контейнера (требуется отмычка);
    • взломать дверной замок невысокого уровня (требуется отмычка);
    • взять предметы из контейнерных объектов;
    • активировать алтарь;
    • собирать урожай;
    • поднять/взять предмет;
    • открыть/закрыть незапертую дверь;
    • занять рабочее место у костра с вертелом, у мукомольни, в лесопилке и пр.;
    • ловить рыбу и бабочек;
    • активировать/деактивировать/привести в действие механические ловушки и капканы;
    • рубить дрова у рубочной колоды (всегда имеет свой собственный колун);
    • компаньонов можно попросить прочитать вам таблички с текстом, например, во время подъёма на Высокий Хротгар.
  • Ловить души существ в камни душ (требуются пустые камни душ и оружие с соответствующим зачарованием).
Примечание: Он может взять книгу навыков, которую вы хотите прочесть позднее, а у спящих компаньонов можно пить кровь.

Самостоятельные действия компаньонов:

  • Освещает местность ночью или в темном месте (требуется факел).
  • Заполняет камень душ (требуется оружие с захватом души и пустой камень душ).
  • Использует при необходимости зелья восстановления здоровья, выносливости, магии (требуются соответствующие зелья).
  • Использует свитки заклинаний (требуются свитки заклинаний).
  • Использует посохи (требуются 1-2 заряженных посоха).
  • Использует, на его взгляд, лучшее для него из имеющегося снаряжения: доспехи, оружие, ожерелья и кольца.
  • Сохраняет все имеющееся у него снаряжение при увольнении.
  • Имеет по умолчанию пассивные расовые особенности;
  • Активирует все пассивные эффекты от надетого снаряжения.
  • Применяет при необходимости/способности оружие ближнего и дальнего боя, магию (в том числе вызов существ).
  • Определяет уязвимость/неуязвимость противников к магическим/физическим атакам и не применяет бесполезный вид атаки.
  • Вне боя входит в боевой режим/в режим скрытности/в мирный режим в соответствии с действиями игрока.
  • Выходит из режима скрытности и входит в боевой режим при обнаружении противником на основе уровня скрытности, действующих магических эффектов и специализации.
  • Может сообщить о находящейся поблизости локации и своё отношение к этому месту.
  • Может сообщить о прибытии к наиболее значимому месту данной локации.
  • Может быть посажен в тюрьму.

Ниже, в таблице, приведены сравнительные характеристики компаньонов. Пустые клетки в таблице соответствуют значениям навыков на начальном уровне, то есть 15. С содержимым некоторых ячеек связаны всплывающие подсказки, содержащие информацию, например, о способностях компаньона. Цветным фоном выделены имена бессмертных напарников. Числа в столбце "Мораль" соответствуют модели поведения компаньона:

1 - Выполнит любой приказ.
2 - Откажется выполнять приказ на атаку мирного персонажа, но и не будет докладывать властям о противоправных действиях Довакина.
3 - Станет враждебным Довакину в случае, если Довакин, совершив противоправное действие, стал врагом для стражников.

Независимые компаньоны ч.1

Аделаиза Вендиччи
Аделаиза Вендиччи - женщина-имперка средних лет, работающая в Восточной имперской компании, здания которой можно найти в Солитьюде и Виндхельме. Согласится составить вам компанию в благодарность за помощь в восстановлении канала поставок. Сама предлагает стать управителем вашего дома.

Аннеке Скалолазка
Её место обитания - Чёрный Брод. После убийства главаря бандитов в случайно выбранной локации она решит составить вам компанию. Приоритетные навыки (по убыванию): Лёгкая броня, Стрельба, Блокирование, Одноручное оружие. Предпочитает соответственно лёгкую броню, но делает исключения в пользу некоторых элементов тяжелой брони. Из одноручного оружия предпочитает топоры. Может стать управителем вашего дома.

Атар
Тюремщик и палач в Солитьюде. Нужно пройти его задание на убийство главаря банды. Предпочитает тяжелую броню, особенно даэдрическую, также с радостью сменит любой меч на двуручную секиру или булаву. Щиты не любит, хоть и будет использовать, если вручить ему одноручное оружие и щит. Весьма крепок, когда уровень здоровья падает до критического, выходит из боя (падает на колени) и постепенно восстанавливается. На преступления Довакина не обращат никакого внимания, свидетелей прикончит с удовольствием. Немногословен и, к сожалению, смертен.

Арания Иенит
Данмер, жрица Азуры. По окончании квеста «Черная звезда» на стороне Даэдра Арания может предложить помощь герою в его странствиях. Владеет заклинаниями школ Колдовства (а именно - «вызов огненного атронаха» и «Вызов ледяного атронаха»), Изменения («Каменная плоть»), Разрушения («Ледяной шип», «Ледяная буря», «Ледяное копьё», «Молния», «Цепная молния» и «Грозовой разряд»). Также знает и заклинания Восстановления («Излечение от ран», «Быстрое лечение», «Устойчивый оберег»), но, возможно, ими не пользуется. Мастерски использует посохи.

Бенор
Норд Бенор, называющий себя лучшим воином Морфала, согласится стать вашим компаньоном если победить его в кулачном бою в таверне «Верески». Средний по силе спутник, основные навыки: Двуручное оружие, Тяжелая броня, Блокирование. Не имеет предпочтений и выбирает наиболее эффективное снаряжение. Выполняет любые приказы. После смерти Бенора вы получите завещание в 100 золотых.

Белранд
Немолодой норд, мастер как меча, так и магии, согласится предоставить вам свой опыт и разнообразные навыки всего за 500 септимов, если вы поговорите с ним в таверне «Смеющаяся крыса» в Солитьюде. Выполнит любой приказ, в том числе, связанный с преступлением. Применяет заклинания «Малый оберег», «Быстрое лечение», «Дубовая плоть», «Вызов питомца». Белранд - мастер Разрушения, но заклинания этой школы не использует. Однако благодаря этому он будет экономно использовать заряд посохов.

Боргак Стальное Сердце
Девушка-орк, которая живет в крепости Мор Казгур и ожидает совершеннолетия. В разговоре с нею вы узнаете, что она жаждет покинуть крепость, путешествовать по миру, но её держат обычаи и кодекс орков; поэтому вам придется убедить пойти за вами или заплатить чуть более 300 монет за её приданое и, тем самым, взять в спутницы. Приоритетные навыки (в порядке убывания): Тяжелая Броня, Одноручное оружие, Стрельба, Скрытность, Блокирование.

Ворстаг
Ворстаг - наёмник, которого можно найти в таверне «Серебряная кровь», в Маркарте. Драконорождённый может нанять его за 500 септимов. Он владеет одноручным оружием и луком, умеет блокировать удары и хорошо обращается с тяжёлыми доспехами.

Голлдир
Норд, которого мы встретим, как только войдем во внешнее помещение локации Гробница Хилгрунда (тем самым чуть не напугав его до смерти). Он даст нам квест под названием «Культ предков». После выполнения квеста, если останется жив, может присоединится к игроку в качестве компаньона. Как компаньон довольно-таки сильный и живучий, предпочитает двуручное оружие, хотя вооружён щитом и одноручным топором.

Горбаш Железная Рука
Орк, живет в крепости Душник-Йал, близ Маркарта. Он отказывается покидать крепость, так как опорочит имя своего вождя, но при наличии должного уровня красноречия его можно убедить странствовать с вами. После этого его можно взять в спутники. Имеет как базовый набор стальную броню, стальной боевой топор и стальной щит. Баг: по непонятной причине Горбаш может игнорировать нападающего дракона, даже если последний будет атаковать непосредственно самого орка.

Дженасса
В магазине «Пьяный охотник» в Вайтране за столом сидит девушка-данмер, предлагающая свои услуги компаньона за плату в размере 500 золотых (каждый раз при найме, но если с ней расстаться, а потом перехватить по дороге, скажет, что вы достойный покровитель и она может бесплатно присоединиться к вам). По ее репликам ясно, что она любит убивать. Процесс убийства считает делом творческим. Боевые навыки в порядке убывания уровня владения: стрельба, легкая броня, одноручное оружие, блокирование, скрытность. В английской версии игры говорит очень меланхолически.

Диркитхас
Единственный доступный компаньон-аргонианин. Лучник. Также имеет навыки одноручного оружия, блокирования и скрытности. Присоединится к протагонисту, если вы освободите его из фалмерского плена в пещере Чёрный проход. Возможен иной вариант перевода его имени - Деркитус.

Иллия
Имперка-маг. Найти ее можно в башне Светотьмы. Иллия попросит вас помочь ей победить её мать, Сильвию, которая решила стать ворожеей. Вы должны проложить свой путь вверх по башне. Убив её мать, вы сможете поговорить с Иллией снова и попросить её присоединиться к вам в ваших приключениях. Она очень сильный криомант. Мантию одевает только свою, но при малейшей возможности меняет её на тяжёлую броню. Впрочем, если в её инвентаре легкая (эльфийская) броня, может взять и её. Не выполняет никаких действий из области воровства. В бою часто задевает магией союзников. Она хорошо обращается с одноручным оружием, луком, тяжёлыми доспехами и отлично умеет блокировать удары.

Карджо
Еще один компаньон - каджит-телохранитель Карджо. Он попросит вас поискать Лунный амулет. После выполнения этого задания он предложит присоединиться к вам в ваших странствиях. Предпочитает тяжелую броню, одноручник с наибольшим уроном и щит. Довольно хорошо стреляет из лука. Может пользоваться посохами, но не знает ни одного заклинания. Не имеет ничего против совершения Довакином преступлений, за исключением нескольких квестов. Навык скрытности очень мал, во время квестов на скрытность его лучше оставить где-нибудь ждать вас. Иначе его, а с ним и вас, непременно обнаружат.

Коснах
Этот персонаж - временно безработный в Маркарте. После победы в кулачном бою можно взять в компанию. Также может присоединиться к вам, если вы дадите ему достаточное количество выпивки. Приятный напарник, пьяница и возможный муж. Даже если вы не взяли его с собой, он поможет вам отбиваться от стражников в Маркарте.

Маркурио
Маг-наёмник, находится в таверне в городе Рифтен. Можно нанять за 500 золотых. Крайне полезный и смертоносный компаньон, ибо отлично владеет силой молний.

Мьол Львица
В Рифтене есть девушка-норд Мьол Львица. Она может присоединиться после выполнения квеста по нахождению меча - Лютого. Имеет диалог для каждой локации и всё время болтает. Формально бессмертна, но дракон может её сжечь. Предпочитает тяжёлую броню и двуручное оружие.

Рогги Борода Узлом
Этот бесшабашный норд тоже может присоединиться к вашей компании. Он работает на шахте в Роще Кин и если вы вернете ему его клановый щит, он предложит вам свою помощь.

Стенвар
Стенвар - наёмник. Находится Виндхельмской таверне «Очаг и свеча». Его можно нанять за 500 септимов. После того, как герой наймёт его, он становится доступен для брака. Весьма высокого мнения о себе. Специализируется в двуручном оружии и тяжёлой броне.

Независимые компаньоны ч.2

Утгерд Несломленная
В Вайтране, в таверне «Гарцующая кобыла» после дуэли на кулаках к вам может присоединиться суровая девушка-норд, Утгерд Несломленная. Имеет по умолчанию пластинчатые доспехи («Сложный тип брони»). Её конёк - одноручное оружие и щит. Может стать управителем вашего дома.

Эола
Жрица тайного общества поклонников Намиры. Встречается в зале мертвых Маркарта, потом выдает квест Намиры и присоединяется после выполнения (надо совершить акт каннибализма для получения её в напарники). Живет в Утесной пещере возле Маркарта. Универсалка: Разрушение, Колдовство, Изменение (вызов огненного атронаха, удар молнии, поднятие трупа, дубовая плоть), все виды оружия, луки.

Эрандур
Жрец Мары, раньше был приспешником Вермины и носил имя Казимир. Один из возможных спутников. Хорошо владеет магией. Присоединяется к вам, если во время выполнения квеста «Ходячий кошмар» в Данстаре сохранить ему жизнь. Бессмертен. Полезен на ранних этапах игры. Обладает уникальными фразами для разных типов локаций, чаще всего рассказывает, что родился и вырос на Белом Берегу (очевидно, сам родом из Данстара).

Эрик
В таверне «Мороженый фрукт» можно встретить Эрика -молодого норда, который жаждет стать искателем приключений. Взять его в команду можно, выполнив его задание, целью которого является убеждение отца потратить деньги на доспехи сыну. Носит прозвище «Грозный убийца» (ориг. -Slayer).

Свен или Фендал
Если помочь Свену или Фендалу из Ривервуда завоевать расположение любимой девушки, то они согласятся стать вашими компаньонами. Возможно, будут первыми напарниками Довакина. Причем Фендал является учителем по Стрельбе и на начальных уровнях можно изучить этот навык, не тратя ни 1 золотого (учимся и забираем золото в меню обмена).Но если один из них умрёт по какой либо причине до прохождения квеста то он будет заблокирован и компаньона вы не получите.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: